Автомобильный мост Саратов-Энгельс через Волгу требует капремонта, но не рушится - власти
3 октября 2012 года

Власти Саратовской области не разделяют опасений некоторых местных ученых о возможном обрушении автомобильного моста через Волгу, соединяющего Саратов и Энгельс, однако подтверждают необходимость его капитального ремонта, сообщает в среду областное правительство.

Некоторые СМИ в среду опубликовали обращение Поволжского отделения Российской академии транспорта, в котором ученые высказывают мнение о возможном обрушении моста Саратов-Энгельс, капитальный ремонт которого с момента строительства в 1965 году ни разу не проводился.

Мост Саратов-Энгельс ежесуточно пропускает до 44 тысяч автомашин. Общая длина мостовых конструкций - 2,807 тысячи метра, ширина - 15 метров. Несмотря на то, что 15-ю километрами выше по течению Волги существует еще один автомобильный мостовой переход, возведенный около десяти лет назад, "старый" мост пользуется большой популярностью, напрямую связывая центр Саратова с городом-спутником Энгельсом.

"Материалы отчета института "Проектмостореконструкция"... в 2008 году и осмотр неразрезного пролетного строения моста, выполненный специалистами в 2012 году, не выявили аварийных железобетонных элементов, которые могли бы привести к снижению несущей способности. Иных авторитетных свидетельств об аварийной ситуации не существует", - заявил первый заместитель председателя комитета дорожного хозяйства области Геннадий Рудыкин, слова которого приводятся в сообщении.

Власти считают, что критика автомобилистов в адрес моста связана с качеством его проезжей части и деформационных швов.

"За счет средств, выделяемых на содержание, ежегодно производится ямочный ремонт и ремонт щебеночно-мастичных швов, однако этого недостаточно, чтобы обеспечить ровность дорожного покрытия и целостность гидроизоляции", - заявляет Рудыкин.

Вместе с тем комитет дорожного хозяйства и ООО "Институт "Проектмостореконструкция" подтверждают необходимость капитального ремонта моста.

"Полная замена дорожной одежды мостового перехода возможна только при капитальном ремонте моста, то есть как минимум после устройства новой гидроизоляции и деформационных швов, ремонта тротуаров, водоотводных устройств", - отметил замглавы комитета.

По его словам, в настоящее время для оценки состояния моста требуется новое предпроектное обследование и изготовление рабочего проекта на ремонт моста. При этом стоимость ремонта моста в 2008 году оценивалась более чем в 700 миллионов рублей.

Он добавил, что в 2008 и 2010 годах ремонт на мосту был выполнен в неполном объеме из-за недостаточного финансирования.

"Были выполнены ремонтные работы в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств, в результате которых произведены установка новых опор освещения, частичная замена секций перильного ограждения, частичная замена тротуарных блоков", - сказал Рудыкин.

В настоящее время региональные власти корректируют программу "Развитие транспортного комплекса Саратовской области на 2010-2015 годы" в части ремонта моста Саратов-Энгельс в 2013 году.

"Однако без федеральной помощи ремонт моста действительно ляжет тяжелым бременем на областной бюджет в ущерб ремонтам и строительству сети автомобильных дорог области", - резюмировал замглавы комитета.