Ученые НАСА исключили риск столкновения астероида Апофис с Землей в 2036 г
11 января 2013 года

Специалисты лаборатории реактивного движения НАСА практически полностью исключили возможность столкновения астероида Апофис с Землей в 2036 году - это событие, которое может привести к взрыву силой в несколько сотен мегатонн, ранее считалось вероятным.

Как сообщает лаборатория, ученые сделали такой вывод на основании данных, собранных несколькими обсерваториями во время пролета Апофиса на расстоянии в 14,46 миллиона километров от Земли 9 января.

"Шансы, что столкновение произойдет, составляют теперь менее одного на миллион, что позволяет нам достаточно уверенно сказать, что мы практически исключаем столкновение (Апофиса) с Землей в 2036 году", - заявил Дон Йеоманс (Don Yeomans), руководитель подразделения лаборатории по исследованию объектов, сближающихся с Землей.

Астероид Апофис (2004 MN4) размером в 325 метров был открыто в 2004 году. Первоначально открытие вызвало ажиотаж - расчеты показали, что существует вероятность в 2,7%, что Апофис столкнется с Землей в 2029 году. Новые данные позволили исключить эту угрозу. Однако ранее ученые считали, что после тесного сближения с нашей планетой в 2029 году орбита Апофиса может измениться и есть риск его столкновения с Землей в 2036 году, во время следующего сближения. Теперь и эта вероятность практически исключена.