Ученые определили местонахождение крупного фрагмента метеорита в челябинском озере
21 июня 2013 года

Ученые определились с местонахождением крупного фрагмента метеорита в озере Чебаркуль Челябинской области.

Как сообщил журналистам руководитель отдела внеземной геофизики и геологии факультета естественных наук Карлова университета (Прага, Чехия), этот фрагмент, скорее всего, затонул в районе бывшей полыньи на озере Чебаркуль, которая образовалась после падения болида 15 февраля, с южной ее стороны.

"Мы измеряли два дня назад магнитные аномалии здесь. Очень близко. Очень сильная аномалия, где был кратер", - сказал он, отметив, что аномалия находится в южной части бывшей полыньи. По его словам, диаметр аномалии составляет порядка четырех метров, однако сам фрагмент, скорее всего, намного меньше - магнитное поле рассеивается.

"Если есть вещество, если есть полынья, есть (водный) столб, который при падении наблюдали, ну что еще нужно. Видеокамера зафиксировала падение тогда - падение, потом через несколько секунд выброс этого султана так называемого", - сообщил старший научный сотрудник Уральского федерального университета имени Б.Н. Ельцина Виктор Гроховский, уточнив, что падение и последующий выброс воды зафиксировала видеокамера местного жителя.

По его оценкам, в районе полыньи лежит фрагмент весом примерно 300 килограммов и примерно 60 сантиметров в диаметре. Специалисты из УрФУ проводили съемку магнитного поля по льду озера Чебаркуль, на основании которой также был сделан вывод, что фрагмент метеорита находится с юга от бывшей полыньи.

При этом обследование рельефа дна озера эхолотом в том же месте показало наличие некого тела диаметром порядка шести метров, сообщил журналистам глава Чебаркульского городского округа Андрей Орлов.