Проигрыш команды заставляет фанатов есть больше жира и сахара
22 августа 2013 года

Поражение любимой футбольной команды провоцирует фанатов на поедание пищи с большим количеством жиров и углеводов, тогда как победа заставляет их есть здоровую пищу, заявляют американские психологи в статье, опубликованной в журнале Psychological Science.

"До нас никто не пытался понять, как исход спортивных матчей может влиять на нашу диету. И сейчас мы можем дать совет людям - даже если вы болеете за команду-"вечного неудачника" и заботитесь о здоровой диете, после каждого поражения записывайте на листочке то, что действительно важно для вас в жизни. Наблюдения показывают, что самоутверждение нейтрализует все негативные эффекты от проигрыша", - объясняют авторы статьи Пьер Чандон и Йанн Корнил из бизнес-школы INSEAD в Фонтенбло (Франция).

Чандон и Корнил пришли к такому выводу, проследив за изменениями в диете нескольких сотен фанатов и не интересующихся спортом американцев из двух дюжин городов, обладавших своими собственными футбольными командами, которые выступали в лиге NFL. В течение двух лет ученые опрашивали своих добровольных помощников после каждого воскресного матча лиги, интересуясь тем, какие продукты они ели и каким был "бюджет" калорий в последующие дни после игры.

Оказалось, что взаимосвязь между выступлением команды и диетой фанатов все же существует. Так, болельщики начинали есть на 16% больше жирной и сладкой пищи после поражений, и заметно выходили за рамки привычного им дневной порции калорий. С другой стороны, после победы доля жиров и углеводов в диете снижалась в среднем на 9%, уступая место здоровой пище.

Как полагают авторы статьи, подобное поведение фанатов связано с тем, что поражение заставляет их чувствовать угрозу для своей индивидуальности, и они пытаются "заесть" стресс при помощи жирной и вредной для здоровья пищи. Истинность этой гипотезы была подтверждена в ходе экспериментов с добровольцами, которые начинали есть жирную пищу после того, как ученые просили представить, что их команда проиграла.