2013 | 2012
12 | 11 | 10 | 09 | 08 | 07 | 06 | 05
Голландские ученые научили компьютерную программу определять возраст и настроение людей с помощью базы данных, содержащей видеозаписи улыбающихся людей, а также выяснили, что улыбающийся человек выглядит моложе, но только когда он старше 40 лет, говорится в сообщении университета Амстердама.

Тео Геверс (Theo Gevers) из этого университета и его коллеги создали и разместили в интернете самую большую "базу улыбок", снимая на видео посетителей университетского научного
Переохлаждение при травматических поражениях является серьезным осложнение и связано с возрастающим риском смерти, в частности, большую роль играет температура в машине скорой помощи или температура вводимых внутримышечно и внутривенно растворов, установили ученые из Франции, чей труд опубликован в журнале Critical Care .

Исследование включало в себя данные восьми станций скорой помощи при госпиталях по всей Франции о пострадавших за трехлетний период, которые
Специалисты по генеалогическим исследованиям сайта Ancestry.com считают, что президент США Барак Обама ведет свой род от первого африканского раба в Америке.

"Президент Обама является правнуком в 11-м поколении Джона Панча - первого африканца, обращенного на всю жизнь в рабство в американских колониях, имя которого задокументировано", - цитирует телеканал CBS слова ученого Джозефа Шамвея.

По его словам, Обама - потомок Панча по материнской линии.
Популяция дельфинов-афалин у восточного побережья Австралии разделилась на две группы в зависимости от способа добывания пищи, и спустя десять лет объединилась вновь, когда один из способов - "легкая" охота близ траулера, - стал недоступен, сообщает BBC со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Animal Behaviour.

Ученые из Австралии и Новой Зеландии с 1997 года наблюдали за популяцией дельфинов - индийских афалин, обитавших в заливе Моретон (Moreton Bay) у
Археологи Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) при проведении раскопок у основания моста на остров Русский во Владивостоке обнаружили около 15 тысяч находок, датируемых первым тысячелетием до новой эры, сообщил директор Учебно-научного музея вуза, кандидат исторических наук Александр Попов.

"Находки были обнаружены археологами музея ДВФУ на полуострове Назимова при проведении спасательных работ в районе строительства
Научно-экспедиционное судно "Михаил Сомов" вышло из порта Архангельска в долгосрочный рейс, в ходе которого в Арктике будут работать сразу несколько научных экспедиций ведущих институтов России, одновременно судно доставит грузы на метеостанции, сообщает Севгидромет.

На борту судна в Арктику отправятся множество экспедиций ААНИИ, ВСЕГЕИ, ЦНИИГАиК, ГЕОХИ РАН и другие.
Президент РФ Владимир Путин в ходе поездки в Архангельск и Северодвинск 30 июля пообщается с членами экспедиции РГО, которая займется реализацией проекта по уборке Арктики, а также проведет совещание по выполнению гособоронзаказа на предприятии "Севмаш", сообщил журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Песков отметил, что в Архангельске Путин проводит в экспедицию два судна по линии Русского географического общества.
Ученые доказали, что 25-километровый кратер, обнаруженный на острове Виктории (Канадский арктический архипелаг), образовался в результате метеоритного дождя, погубившего динозавров, сообщает газета The Toronto Star.

Ученые из Саскачеванского университета (Канада) заметили кратер, пролетая над островом на вертолете около двух лет назад.

"Обнаружить на поверхности земли неизвестный науке кратер такого размера было крайне неожиданно.
Ученые планируют создать химические добавки, которые заставят мозг человека раньше почувствовать насыщение, - исследователи рассчитывают, что "умная" пища сможет приучить людей к умеренности в еде, сообщает газета Daily Mail со ссылкой на научную работу.

Исследование проводится международной командой специалистов, которые работают в рамках проекта Full4Health, инициированного Европейским Союзом.
Астронавт Европейского космического агентства (ЕКА) Андрэ Кауперс, вернувшийся 1 июля с Международной космической станции (МКС) на Землю, рассказал журналистам в Звездном городке о своих впечатлениях, в частности, он отметил, что с орбиты хорошо видны изменения в природе, происходящие на Земле.

"Я заметил большие изменения в пойме реки Амазонка: там наблюдается исчезновение больших лесных массивов",- рассказал Кауперс.
Свинокомплекс "Томский" (входит в ЗАО "Сибирская аграрная группа") приступил к обработке очистных сооружений предприятия специальными ферментами, которые должны нейтрализовать неприятный запах, на который пожаловались жители окрестностей, сообщила компания в пятницу.

Как сообщили на свинокомплексе, запах на очистных сооружениях предприятия в ближайшее время будет нейтрализован при помощи высококонцентрированной смеси специальных очищающих
Археологи Дальневосточного отделения (ДВО) РАН впервые обнаружили в Приморье крупное захоронение чжурчженей - народа, населявшего территорию края в 10-13 веках, сообщила руководитель отдела средневековой археологии Института истории, археологии и этнографии ДВО РАН Надежда Артемьева.

Среди занятий чжурчженей - земледелие, скотоводство, ремесленное производство, а также торговля с Китаем и Японией.
kommersant.ru

- Образование в один день не получишь - Победоносного прохождения в правительстве нового законопроекта "Об образовании" не вышло: вопреки намерениям премьер-министра Дмитрия Медведева, утвердить его и внести в тот же день в Госдуму не удалось. Документ как минимум на неделю заблокировал Минфин.
Археологи в пятницу в Великом Новгороде отметят День бересты; традиционный праздник приурочен к шестьдесят первой годовщине находки на новгородской земле первой в мире берестяной грамоты, сообщил представитель Новгородского государственного музея-заповедника.

"Праздник День бересты состоится в пятницу в 18.00 (мск) на базовом для Новгородской археологической экспедиции Троицком раскопе (расположен в историческом центре города к
Японский космический грузовой корабль "Конотори-3" (HTV-3), запущенный 21 июля с космодрома Танэгасима на юге Японии, в пятницу должен быть пристыкован к Международной космической станции (МКС), сообщил представитель подмосковного Центра управления полетами (ЦУП).

"Механический "захват" прибывшего на орбиту грузовика будет проведен с помощью канадского манипулятора Canadarm под управлением одного из американских астронавтов в 16.05 мск.
Гормон инсулин отвечает за рост огромных выростов-"рогов" у доминантных самцов японских жуков-носорогов; по всей видимости, этот механизм действует одинаково для многих других животных, говорится в исследовании американских ученых, результаты которого опубликованы в журнале Science.

"Результаты этого исследования объясняют то, почему некоторые части тела у доминантных самцов - будь то лосиные рога или павлиньи хвосты - вырастают гипертрофированными", - считает один
Физики из Университета Техаса (Остин, США) совместно с коллегами из Тайваня, используя методы нанотехнологий, создали самый миниатюрный в мире полупроводниковый лазер, который может найти применение в самых разных областях техники - от высокоскоростной передачи и обработки данных до медицины, результаты этой работы опубликованы в журнале Science.

Миниатюрные полупроводниковые лазеры могут способствовать прорыву в фотонике - области физики и технологий, в основе
Очень яркие светила, расположенные в нашей галактике, "имеют привычку" объединяться в пары с другими звездами, при этом число таких тандемов, в которых одна звезда склонна питаться материей своего соседа, оказалась гораздо выше, чем считалось ранее, выяснили астрономы, результаты работы которых опубликованы в журнале Science.

Команда ученых из США, Германии, Нидерлдандов, Великобритании, Франции и Бельгии изучала расположенные в нашей Галактике так называемые звезды
Стволовые клетки, изъятые при липосакции, можно использовать, чтобы вырастить кровеносные сосуды малого диаметра, необходимые при операциях по шунтированию сердца, установили ученые из Оклахомы (США), говорится в пресс-релизе Американской кардиологической ассоциации.

Миллионы пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями в мире ежегодно нуждаются в сосудах малого диаметра, чтобы направлять кровь в обход блокированных артерий.
Специалисты французской археологической миссии обнаружили в Египте древнейшую деревянную лодку, возраст которой составляет порядка пяти тысяч лет, заявил египетский министр по делам древностей Мухаммед Ибрагим.

Уникальная находка сделана в районе Абу-Раваш в нескольких километрах к северу от Каира. Ученые предполагают, что лодка была создана в эпоху правления фараона Раннего царства Древнего Египта Дена (Удиму).
Ученые обнаружили, что льды Восточной Антарктиды "утекают" в древнюю рифтовую долину размером с Большой Каньон в Калифорнии, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Ученые из Абердинского университета (Шотландия) и Британского национального центра по изучению Антарктики (BAS) обнаружили рифтовую долину глубиной около 1,6 километра под движущимся ледником Ферринго (Ferrigno), в отдаленной местности, которая до сих пор лишь однажды была посещена людьми.
Двухголовый поросенок с двумя пятачками и двумя парами глаз родился в одном из хозяйств Брянской области, сообщает в среду региональное управление ветеринарии.

По данным ведомства, животное-мутант родилось вместе с десятью братьями и сестрами, не имеющими отклонений. Причина мутации не утановлена.

"Двуглавые поросята рождаются и в других странах мира и это уже не редкость.
Заповедники в тропических лесах должны быть окружены "кольцом безопасности" из территорий, которые не будут осваиваться человеком; в противном случае количество видов животных и растений внутри заповедника будет сокращаться, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Международная команда ученых изучила изменение биоразнообразия в 60 заповедниках в зоне тропических лесов Африки, Америки и Азии в течение последних 20-30 лет.
Экологи Приморья по итогам десяти лет исследований создали первый атлас "Дальневосточный леопард в России", где собрана информация о 80 краснокнижных диких кошках, обитавших и обитающих на юге края, сообщил журналистам заместитель директора Амурского филиала Всемирного фонда дикой природы (WWF) России по связям со СМИ Василий Солкин.

Юг Приморского края - единственный в России ареал обитания дальневосточного леопарда, занесенного в Международную Красную книгу.
Постоянное воздействие тусклого света по ночам, например, при просмотре телевизора в темноте может приводить к депрессии, но вернуть хорошее расположение духа можно, просто восстановив нормальный суточный режим, установили ученые из США, проведя эксперименты на хомячках, говорится в пресс-релизе Университета Огайо.

Исследователи наблюдали за двумя группами хомячков. Первая группа жила в условиях стандартного суточного цикла: 8 часов в полной темноте и 16 часов при