Новости » 2013 » 0202
2013 | 2012
11 | 10 | 09 | 08 | 07 | 06(1) | 06 | 05 | 04 | 03 | 02 | 02 | 01
Российские ученые провели трепанацию черепа найденного в республике мамонтенка Юки; как оказалось, мозг древнего животного хорошо сохранился, что даст ученым возможность впервые подробно изучить мозг мамонта, сообщил руководитель отдела по изучению мамонтовой фауны Академии наук Якутии Альберт Протопопов.

Ранее руководитель проекта сообщал, что состояние найденных мамонтов не позволяло проводить исследования головного мозга.
Древняя пыльца кукурузы, найденная в образцах почвы стойбищ древних индейцев в Перу, указала, что аборигены Южной Америки впервые научились выращивать этот злак около 5 тысяч лет назад, заявляют археологи в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

"Открытые нами сведения позволяют говорить о том, что самая первая цивилизация в Южной Америке зародилась, как и ее "собратья" в Месопотамии, Египте, Индии и Китае, в результате
Ожирение, расстройства метаболизма и другие проблемы со здоровьем, возникающие в результате хронического недосыпания, могут быть связаны с нарушениями в "считываемости" генов, к которым приводит недостаток сна, заявляют биологи в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

По статистике ВОЗ, свыше 10 % населения индустриально развитых стран страдает от бессонницы.
Практически каждый человек считает себя умнее или красивее большинства людей, благодаря особому "центру чувства собственного превосходства" во фронтальной коре и полосатом теле мозга, управляя работой которого медики смогут лечить людей от депрессии или чрезмерной самоуверенности.

Группа биологов под руководством Макико Ямада (Makiko Yamada) из Национального института радиологии в Чибе (Япония) пришла к такому выводу, при помощи функциональной томографии проследив
Метеоритная природа ни одного из обломков, найденных в районе озера Чебаркуль после падения уральского метеорита, пока не получила официального подтверждения, заявил глава МЧС Владимир Пучков.

Утром 15 февраля жители нескольких регионов Урала наблюдали полет болида - огненного шара с хвостом, который завершился яркой вспышкой и взрывом. Экспедиция Уральского федерального университета обнаружила в районе озера Чебаркуль частицы метеорита, химический анализ подтвердил
Алла Руденкова. Ученые России и Японии впервые проведут совместные исследования экосистем Сихотэ-Алинского биосферного заповедника в Приморье и национального парка Сирэтоко (Япония), имеющих природное сходство, сообщил в четверг директор приморского заповедника Анатолий Астафьев.

Государственный биосферный природный заповедник "Сихотэ-Алинский" был основан в 1935 году в Приморском крае.
Богатая антиоксидантами диета никак не влияет на риск инсульта или развития старческого слабоумия, вопреки ранее проведенным исследованиям, установили ученые из США, труд которых опубликован в журнале Neurology.

Как говорится в пресс-релизе Американской академии неврологии, ранее итальянские исследователи заявили, что пища богатая такими антиоксидантами как ликопен, бета-каротин, витамины C и E, помогает снизить риск инсульта и деменции (слабоумия).
Телескоп "Кеплер" помог астрономам найти новую экзопланету, чья масса и диаметр меньше, чем у Меркурия и сопоставима с аналогичными характеристиками Луны, что делает ее самой небольшой планетой вне Солнечной системы, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

За последние несколько лет орбитальные телескопы "Кеплер", CoRoT, а также их наземные собратья открыли свыше тысячи экзопланет и несколько тысяч возможных кандидатов на эту роль.
Ученые Дальнего Востока на отчетной сессии ассоциации научно-технологического объединения Тихоокеанского научно-исследовательского рыбохозяйственного центра (ТИНРО), завершившейся во вторник в Петропавловске-Камчатском, определили тенденции в изменении запасов рыбы в Тихом океане на ближайшие годы, сообщает Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии (КамчатНИРО).
Российские ученые считают, что энергия взрыва Челябинского болида была в несколько раз меньше, чем оценки, сделанные специалистами НАСА - его мощность составила не 500, а 100-200 килотонн, сообщил директор Института астрономии РАН (ИНАСАН) Борис Шустов.

"Энергия лежит в интервале от 10 до 500 килотонн, скорее всего 100-200, раза в четыре меньше, чем оценки коллег из НАСА.
Ученые надеются обнаружить в районе падения космического тела в Челябинске метровые метеоритные фрагменты, сказал руководитель лаборатории метеоритики Института геохимии и аналитической химии имени Вернадского РАН Михаил Назаров.

Директор института Эрик Галимов сообщил на заседании президиума Российской академии наук (РАН), что уже во вторник экспедиция РАН отправляется в Челябинскую область на место падения метеорита для сбора фрагментов.
Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад в понедельник представил на рассмотрение парламента (меджлиса) кандидатуру Мухаммеда Хасана Нами (Mohammad Hassan Nami), получившего образование в Северной Корее, на пост министра связи и информационных технологий, передает в понедельник иранское агентство IRNA.

По данным агентства Ассошиэйтед Пресс, Нами получил степень доктора госуправления в университете имени Ким Ир Сена в Пхеньяне.
Типы метеоритов
18 февраля 2013 года
Ученые обнаружили в районе озера Чебаркуль фрагменты метеорита, упавшего в пятницу утром под Челябинском, их внеземная природа подтверждена химическими исследованиями, сообщил член комитета РАН по метеоритам Виктор Гроховский из Уральского федерального университета.

Ниже приводится справочная информация о типах метеоритов.

По характеру обнаружения все метеориты делятся на падения и находки.
Яркий "росчерк" болида в утреннем небе над Уралом выявил потребность в защите нашей планеты от потенциальных угроз из космоса - в этом сходятся эксперты, предлагающие разные "охранные меры".

В пятницу, в 7.23 мск, над Уралом наблюдалось падение метеорита. ЧП затронуло жителей Тюменской, Курганской, Свердловской областей, а также северных территорий Казахстана, однако основные повреждения зафиксированы в Челябинской области.
Астероид 2012 DA14 миновал ближайшую к Земле точку своей орбиты и удаляется от нашей планеты, сообщает Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА).

"Он благополучно прошел мимо нашей планеты на высоте 28,163 тысячи километров над Индонезией и сейчас двигается прочь", - говорится в сообщении в микроблоге НАСА в Twitter.

Сближения астероида с Землей ученые ждали целый год - 2012 DA14 был открыт в феврале 2012 года на

Комитет по метеоритам Российской академии наук призывает в случае обнаружения фрагментов метеорита, падение которого наблюдалось в пятницу на Урале, передавать образцы для анализа, сказал член комитета, руководитель лаборатории сравнительной планетологии и метеоритики Института геохимии и аналитической химии РАН Михаил Назаров.

"Мы являемся единственной лабораторией в России, которая может официально подтвердить внеземное происхождение найденного вами
Две недели жизни в условиях полной темноты позволили нескольким котятам, страдавшим от амблиопии, особой формы косоглазия, избавиться от нарушений в работе мозга и приобрести нормальное зрение, что свидетельствует о возможности лечения этой болезни и у младенцев, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

"По всей видимости, существует множество способов заставить мозг "перепрограммировать" его отдельные части, и исправить ошибки, которые
Дети из двуязычных семей запоминают новые для них слова, ориентируясь на высоту и длину составляющих их звуков, что позволяет им легко осваивать сразу два родных языка, которые используются членами семьи и их ближайшими друзьями, заявляют психологи в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Джанет Веркер (Janet Werker) из университета Британской Колумбии в Ванкувере (Канада) и ее коллега Джудит Жервен (Judit Gervain) из университета Париж-Декарт
Учет дальневосточных леопардов, занесенных в Международную Красную книгу, в четверг впервые за шесть лет начался в Приморском крае, сообщает Амурский филиал Всемирного фонда дикой природы (WWF) России.

"По данным последнего учета, проводившегося в 2007 году, общая численность леопарда в России составляла 27-34 особи. Что происходит с малочисленной популяцией в настоящее время - на этот вопрос даст ответ новый учет следов на снегу во всем ареале, который

Максимальная сила укуса рыбы и других позвоночных животных зависит не только от ее массы и силы мускулов, но и от предполагаемых размеров жертвы, благодаря чему хищникам приходится тщательно выбирать свой будущий "обед", заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

"Все мы считали, что сила укуса остается всегда постоянной. Оказалось, что этот вопрос гораздо сложнее, чем мы предполагали.
Гены, связанные с развитием шизофрении и аутизма, активны только во время развития мозга зародыша или ребенка, что объясняет те сложности, которые возникают при поиске данных участков генома, заявляют биологи в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

"К примеру, просмотр египетских пирамид не сделает нам понятным то, как их строили.
Две основных федеральных целевых программы (ФЦП) по поддержке научных исследований планируется вывести из-под действия закона о госзакупках - "94-го закона", который многие называют препятствием для нормальной работы ученых, сказал директор департамента развития приоритетных направлений науки и технологий Минобрнауки Сергей Салихов в интервью , приуроченном к Дню науки.
« Предыдущая 1 - 2 Следующая »