На пути к совершенству элетронная техника стремится к идеалу – Природе. Переход от монозвука к стерео, – от черно-белого кино к цветному – два больших шага на этом пути. Компания НейрОК-Оптика стремится сделать последний шаг – перейти от плоского изображения к объемному.
А как же голография, 3Д-очки, системы виртуальной реальности? Да, все это существует, и давно. Однако посмотрим вокруг: много ли людей сидят в 3D– очках или шлемах виртуальной реальности; много ли голографических мониторов на столах и в офисах? К сожалению, врожденные недостатки перечисленных систем стали на пути их массового применения.
Дисплей компании НейрОК-Оптика задумывался и создавался не как революционное новообразование, а как эволюционное продолжение существующих жидкокристаллических дисплеев. Кому нужен телевизор, показывающий только цветное изображение и передающий только стереозвук, который не может «показать» черно-белое кино и выдать песню, записанную в моно? Никому. Именно поэтому дисплей компании НейрОК-Оптика работает и в 2D и в 3D режимах. Ведь огромное количество приложений (Word, Excel и т.д.) не требует объемности вообще.
Вся новизна трехмерного дисплея заложена внутри него. Впервые для генерации трехмерного изображения применена не чисто оптическая схема, а оптика в «союзе» с математикой. Две жидкокристалические панели, расположенные одна за другой, управляются специальным нейросетевым алгоритмом, разработанным специалистами компании.
Наличие математической составляющей помогает легко совмещать трехмерный дисплей с системами генерации трехмерного контента. Кроме того, гибкая система управления дисплеем позволяет настраивать его на физиологические особенности конкретного пользователя (расстояние между глаз, сила зрения каждого глаза и т.д.).
Четырехлетние разработки компании не прошли даром. Если в 1999 г. все начиналось с модели, собранной «своими руками», то уже в 2001 г. первые образцы дисплея выглядели совсем «по- настоящему» ( фото 1.). В 2002 г. компания начала мелкосерийное производство на заводах компании IEE – Калифорния, США (фото 2).
Первые маркетинговые мероприятия компании НейрОК-Оптика определили высокий спрос на различные 3D-приложения со стороны ряда индустрий, включая медицину, картографию, дизайн, рекламу и развлечения. Участие в таких крупных шоу как Comdex, SID, PC Expo, позволило компании заключить ряд партнерских соглашений с такими компания, как GTSI, Cartocon, Medivision.
Ведутся также переговоры с рядом крупнейших мировых производителей дисплеев о совместной работе по массовому производству и, соответственно, на массовые рынки компьютерных игр и развлечений.
«Обгоняй, не догоняя» – это приницип всех технологических компаний, работающих в группе НейрОК. Именно он позволяет компании НейрОК-Оптика занимать лидирующие позиции в своем рыночном сегменте.
Вениамин Бакалинский